24 марта 2009 г.

Как преобразовать «я хочу избежать этого…» в «я хочу достичь»

Вот интересно, что человек устроен так, что ему проще сформулировать то, чего он НЕ ХОЧЕТ, чем описать ЦЕЛЬ к которой он стремиться. То есть обычно ясно в чем заключается проблема, а вот желаемое состояние проступает сквозь туман как-то очень неопределенно.

Если вы сталкиваетесь с подобным затруднением, то вам поможет семишаговый процесс переформулировки проблемы в желаемое состояние. Все что нужно сделать - последовательно отвечать на вопросы и в результате вы получите связный текст, в котором плавно перейдете от проблемы к цели. Попробуем?

1. Сначала определяем проблемное состояние.
Моя проблема состоит в том, что я ____

2. Отрицание проблемного состояния.
Что вы хотите прекратить или чего вы хотите избежать?
Я хочу перестать _____.

3. Определение противоположности проблемного состояния.
Какова противоположность вашего проблемного состояния?
Вместо этого я хочу ____.

4. Определение желаемого состояния.
Кто, по вашему мнению, мог бы достичь желаемого состояния, подобного тому, к которому вы стремитесь?
Я хочу действовать или быть таким, как ___.

5. Выделение ключевых характеристик.
Каковы некоторые важные характеристики, которые вы хотели бы проявлять в желаемом состоянии?
Я хочу проявлять следующие характеристики: ____.

6. Постановка «генеративной» цели.
Какие имеющиеся у вас качества, связанные с вашим желаемым состоянием вам нужно или вы хотели бы развить?
Я хочу быть более _____.

7. Действие по принципу «как если бы».
Если бы вы уже достигли желаемого состояния, что бы вы делали?
Если бы я уже достиг желаемого состояния, я бы ____.

Я проработала проблемы, которые возникают у меня во время пререговоров и вот что у меня получилось.

Моя проблема состоит в том, что я при переговорах быстро соглашаюсь с предложенным вариантом и не отстаиваю свою линию поведения.
Я хочу перестать быть готовой принять первый же предложенный вариант в переговорах.
Вместо этого я хочу четко представлять какие условия являются подходящими, а какие категорически неприемлемы и не бояться настаивать на своих условиях.
Я хочу действовать как уверенный, гибкий и знающий себе цену переговорщик.
Я хочу проявлять следующие характеристики: гибкость (способность рассматривать несколько вариантов развития событий), продуманность (иметь в запасе несколько сильных аргументов, поддерживающих мою позицию и значимых для оппонента), четко представлять приемлемый «коридор цен» и проявлять чувство юмора.
Я хочу быть более гибким, более уверенным и более приятным переговорщиком.
Если бы я уже достигла желаемого состояния, я бы приходила на переговоры с хорошо продуманными аргументами, имея в виду, что события могут развиваться по разным сценариям, четко представляя насколько я могу отклониться от значимых показателей сделки и излучать при этом позитив, в конце концов, мы оба хотим выиграть от нашего сотрудничества.

Теперь я хорошо представляю на чем мне необходимо сконцентрироваться при подготовке к переговорам и в каком состоянии мне необходимо быть, чтобы получить удовольствие от процесса.

Техника взята из книги Роберта Дилтса «Коучинг с помощью НЛП», в которой собрана масса эффективных техник работы с целью и достижения желаемого будущего (для тех, кто хочет попробовать, скачать книгу можно здесь). 

Комментариев нет:

Отправить комментарий