6 октября 2009 г.

Сосна. Опыт приручения

Мне давно хотелось вырастить сосну на балконе. В кадке, чтобы и зимовала на открытом воздухе. Пальму же зимой нужно домой затаскивать, а сосну - нет, она мороза не боится, она зеленая круглый год и на Новый год ее можно наряжать. В общем, думаю, выкопаю сосну в лесу, посажу на балконе и будет она меня радовать.
Как только я озвучивала свои намерения, сразу находились знающие люди, которые говорили: «Инна, ничего не выйдет, хвойные очень плохо переносят пересадку и не приживаются». 
Действительно, с наскока не получилось. Первая сосна засохла очень быстро. К следующей пересадке я подготовилась получше: понаблюдала где и в каких условиях растут сосны (почвы, освещение, полив), подготовила почву с добавлением песка, аккуратнее отнеслась к перевозке. Результат? Засохшее деревце через месяц. Черт, но ведь в лесу они растут… Действительно, в лесу растут, значит нужно перенести на балкон кусочек леса. Что я и сделала, перенесла небольшую сосну в кадку, со всем дерном, землей, практически не травмируя корни, сохраняя максимально естественные условия ухода. Результат на фото. Сосна этой весной подросла на 6 сантиметров. Ура! Живая, зеленая, растет. Прижилась!
Так вот чему меня это учит. Хотите, чтобы кто-то у вас прижился, постарайтесь создать условия максимально приближенные к естественным. Узнайте как этот кто-то жил раньше, сколько ему нужно тепла и ласки, чем и как кормить, сколько пьет, чем дышит. А то, если это не учитывать некоторые особи засыхают, не приживаются. Зато, если вы все сделаете правильно, обязательно кто-то (или что-то) вас будет радовать круглый год. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий