20 апреля 2009 г.

Поиск решения: движение вверх и вниз


Идея: в любой ситуации следует рассматривать более одного решения. 

Время от времени, пытаясь решать какую-то профессиональную задачу или разрулить жизненную ситуацию, я упираюсь в стену, либо вижу только один единственный вариант решения проблемы и всё. В результате я застреваю в этом решение и не вижу иных альтернатив. Примеров масса. 
Рабочий график предполагает мое присутствие в двух местах одновременно. Как я умудрилась так договориться?
Нужно сделать 128 дел, чтобы сдать проект вовремя. 
Опять мне необходимо ехать в типографию, ну почему опять я? 
Как, черт побери, засунуть этот счетчик в HTML-код?

Кажется, что задача либо не решается совсем, либо найденное решение является неидеальным. Что в этом случае можно предпринять.
Если вы не видите решение проблемы совсем (тупик), то ДВИГАЙТЕСЬ ВВЕРХ. Ищите ответ на вопрос: «Какой результат необходимо получить в более общем смысле? Что в принципе необходимо получить в итоге?». В этом случает задача «где и как повесить информационную доску в офисе» переформулируется в более общую «каким образом можно информировать рабочую группу», а эта задача предполагает несколько решений, не только вывешивание объявлений на доску.

Если задача предполагает конкретное решение (доску все-таки необходимо повесить), то ОПУСКАЙТЕСЬ ВНИЗ, отвечайте на вопрос: «Как? Каким образом можно это сделать?» Прибить гвоздь, укрепить на опоре, подвесить на тросах… Ищите всегда более одного решения, ведь даже если вас съели, у вас есть, как минимум, два выхода. Второй момент, ищите человека, который может помочь, кому можно задачу делегировать. В данном случае может понадобиться кто-то с молотком и гвоздями.

Недавно мне пришлось искать решение для стандартной ситуации - необходимо забрать в шесть вечера младшую дочку из сада, а рабочий график предполагает, что я буду находиться совсем в другом месте. Обычно я искала решение спускаясь вниз: либо перекраивала расписание, либо просила кого-то из домашних заехать в детский сад. В этот раз был облом по всем направлениям: встречу отложить нельзя, все домочадцы заняты. Тогда я решила подняться над ситуацией и задала себе вопрос: «Что мне необходимо получить в принципе?». Ответ был такой: «Нужно, чтобы пятилетний ребенок был под присмотром, накормлен и в безопасности в то время, когда я буду отсутствовать дома». В результате я не повела ее ни в какой детский сад (тогда и забирать не нужно), а дома в тот день остались две дочери. Средняя профилонила один школьный день (пожалуй, небо не упадет на землю, если ребенок пропустит один день в школе, учитывая, что чувствует себя простуженным). Обе девчонки были довольны, а я была спокойна, зная, что дома все в порядке.

Таким образом, при решении какой-либо задачи используйте две стратегии.
Двигайтесь вверх. Что мне необходимо получить в принципе?
Расширяйте территорию возможных решений. Какое решение еще существует?

Комментариев нет:

Отправить комментарий